Andrew LV (music forever!) (music_4ever) wrote,
Andrew LV (music forever!)
music_4ever

Categories:

Тихий Парад (том шестой) (29.07.90)

ТИХИЙ ПАРАД (ТОМ ШЕСТОЙ)
(Лолита, Разные люди, Тихий Уголок, Хроноп, Х.. Забей, Путти)


Дорогие радиослушатели, здравствуйте. Здравствуйте все те, кто не спит и ждёт начала «Тихого Парада». Привет и тем, кто не спит, не ждёт, не знает, не гадает, а про так… наткнулся. И никак не может понять, что это у нас тут такое происходит и в чём тут, собственно говоря, бизюминка. Вообще-то не спать – это плохо. Могут возникнуть вопросы разные. Мол, как же так, если это программа рок-музыки, то почему не Козлов? И куда подевались рок-энциклопедии? Увы, энциклопедии захлопнулись, сообщаю вам. Придавив всех, кто в них увяз. А вместо Алексея Козлова – пусть-ка лучше к нам зайдёт Алексей Коблов. Но чуть позже…
Предвижу и другие вопросы. Что, мол, никакая это не передача, а какой-то сумасшедший дом. Кучка реактивных шизофреников залезла на Останкинскую башню и раскачивает её из стороны в сторону. Вот и неправда. Наукой установлено – башня сама качается. От ветра… И во-вторых, никаких не шизофреников и не кучка вовсе. И совсем не реаткивных. А всё равно, знаете, обидно, что могут так подумать… Огорчённый, зашёл я в студию, провёл пальцем по студийным чудовищам, которые помнят Олимпийского мишку… И мой палец стал рыжим от десятилетней россыпи магнитного слоя. Вот так, в печальной задумчивости с рыжим пальцем, и начинаю я эту передачу. Организованными, стройными колоннами выходит на эфирную прогулку «Тихий Парад». Роман Никитин уверяет вас: сегодня всё будет хорошо. Хорошо и абсолютно нормально.

Лолита – Иерусалим, салям алейкум


Это была песня московской группы «ЛОЛИТА» «Иерусалим, салям алейкум». Кстати, вот за правильность названия песни не ручаюсь. Вся трудность в том, что Плюха, Лысый, Жаба и Пущ – музыканты «Лолиты» произносят его, как хотят, и у каждого выходит свой вариант. Всякий раз новый. Один говорит: «Еру шалайм шэлом алэйхем», другой – «Кэмел алэйхем» - помните у Шелленберга пачка сигарет такая жёлтая была?. А тут ещё – микроэпидемия желтухи в группе. Спору нет – в ассоциативном ряду у них и комар носа не подточит, как говорят писатели-деревенщики. Суть проблемы в следующем: Внимание: Конкурс! Требуется определить, на каком языке исполнялась вышеподкрученная песня. Победители конкурса будут награждены неприходящими призами группы «ЛолЫта» и «Тихого Парада». Музыканты заранее благодарны за вашу будущую благотворительность. Раз предложение – просьба высылать не какому-нибудь ОПЕРУ в Жилсоцбанк. Потому что ещё неизвестно, какой именно Опер ваши конверты вскроет и куда потом отправит. Направляйте-ка письма по адресу: 127427, Москва, улица Академика Королёва, 19, р/с «Юность», «Тихий Парад». Конверт желательно снабдить пометкой «Конкурс «Лолита». Тогда письмо уж точно попадёт в наши руки. А пока ещё одна песня с нового альбома «Лолиты» «Печальный уличный блюз». Попробуйте «Лолиту» на вкус. «Пробовал – всё, как есть» - так их песня называется.

Лолита – Пробовал – всё, как есть.


После объёмной интродукции с трудом вспоминается и едва верится, что мы всё-таки как бы и журналисты. И наша прямая задача – освещать и знакомить. С немалой натугой перехожу к новостям из разных «тихих» уголков.
С 3-го по 5-е августа на Южном берегу Крыма, в Гурзуфе, всё-таки будет иметь место Всесоюзный панк-фестиваль. В нём участвуют группы: «Буква О», «АНЧ», «Уксус бэнд», «Общество картинник», «Бахыт компот», «Юго-запад», «Народное ополчение», «Чудо Юдо», «Автоматические удовлетворители» со Свиньёй и Лаэртский. Возможно, еще «Коба» и «Нате» подъедут.
28-го июля, то есть уже позавчера, состоялся Первый и последний закрытый фестиваль «Тихого Парада». Случилось это в местечке Белые Столбы под Москвой. Решили мы, что эфирной открытости всяких там… прямым включениям и трансляциям пора, давно уже пора класть решительный конец. Да и вообще, прямой эфир - дело слишком ответственное. Для прямого эфира надобно иметь сноровку и прозорство не меньше, чем у Сергея Антипова. Мы хоть и незрячие… КОТЯТА, но видали, как лихо он в «Программе А» микшерами двигает. Что поделать, такая, видно, судьба у людей прямого эфира… микшировать и ёрзать. Ёрзать и микшировать. В общем, мы решили, что прямые дела - не факт наличия присутствия внутренней свободы и ушли как бы в новый андеграунд (как Гарик Сукачёв). Но в отличие от него, без громких заявлений. Поэтому и имеем для вам сюрприз, и сегодня же вам его представим. А вот назначенный на прошедший уик-энд международный фестиваль «Рок-саммер 90» в городе Таллинне не состоялся. Причина – отсутствие политической стабильности. Найти повод для винта в такой ситуации обычно трудности не представляет. Взять хотя бы пресловутый съезд ветеранов XX дивизии SS, анонсированный на 7-8 июля. Мероприятие по определению обречённое на разгон, между прочим. Его-то и взяли. И в результате – въезд лидера английской группы The Cure Роберта Смита на Ратушную площадь Таллинна верхом на танке оказался в ауте истории рок-н-ролла.

Путти – Красный марш


Танки на запад. «Так, так, так», - говорит пулемётчик. «Так, так, так», - говорит пулемёт… Песня Дмитрия Селиванова «Красный марш» в исполнении группы «Путти».
Как и было обещано ранее, я тут не один оказался. Потому как к нам в передачу зашёл Лёша Коблов. Помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?
АК: Помню. А также Таллинщины, Вильнюсщины, Рижщины.
РН: Это про те фестивали, на которых мы с тобой никогда не будем? Потому что где мы сейчас должны быть? В Таллинне.
К: И смотреть концерт группы Cure.
Н: Вот. Но мы в Таллинне, а вот тут вот, в передаче.
К: Да. Так что привет. Здравствуйте, милые мои. Здравствуйте, дорогие.
Н: Ты знаешь, мне иногда кажется, что вот с танками на запад у нас всё гораздо проще, чем с бутылками на восток, вернее на сцену. Ты понимаешь, о чём я.
К: Ну да. В группе Миши Борзыкина во время выступления «Телевизора» на «Литуанике» 88 года – это всё, конечно, помнится хорошо. Да, я хотел предолжить тебе сегодняшнюю программу провести под таким названием: «От Иерусалима до Апокалипсиса».
Н: Тем более, что Иерусалим уже был, в песне «Лолиты». А вот апокалипсис ещё не настал. И настанет ли он в конце нашей передачи - неизвестно.
К: Ну посмотрим.
Н: Да. Поглядим. Во всяком случае, вот такая мысль в голову приходит: по-моему, лучший способ сейчас проводить фестивали – это вообще его в Прибалтике не проводить.
К: Ну по-моему, лучше сейчас фестивали вообще нигде-нигде не проводить в Советском Союзе. Потому что сама идея фестиваля, фестивалей рок-музыки, она изжила себя давно, а сейчас она просто уже дожёвывает, доиз… доизжёвывает то…
Н: само себя.
К: … то немногое, что осталось. Да, Прибалтика – местечко, конечно, весёлое.
Н: «Литуаники» всяческие.
К: Ну «Литуаники»-то я как раз не особо посещал, а…
Н: А вот Рок-форум…
К: А вот Рок-форум в Вильнюсе – да.
Н: Вот давай с него и начнём. Потому что ситуация эта не сейчас началась.
К: Да, и с другой стороны, тоже хорошая связь в том, что Литва-то как раз в итоге (Литва, Вильнюс) и оказались во главе этой ситуации, впереди на белом коне… А тогда всё было довольно весело. Это был апрель 88-го года и литовский Рок-форум. Он возник очень интересным образом, как раскол комитета бывшей «Литуаники», которая проводилась раньше до этого, на две половиночки. Одна половинка так и по-прежнему провела «Литуаники». А другая половинка – решила организовать собственный фестиваль «Рок-форум». Пожалуй, это был самый представительный фестиваль. Там были ленинградцы: «Алиса», «Телевизор». Там были из Харькова «ГПД» в самом своём пиковом таком состоянии. Были группы из Киева – вот «Вопли Видоплясова»…
Н: Тогда они были в топе как раз. А сейчас они…
К: Сейчас-то они как раз в другом месте. Вот. В «Калиновом мосте» это всё совсем было странно: полетели в Ревякина какие-то странные предметы – предвестники осенних бутылок и даже в красивый «Блюз с голубыми глазами» очень органично вписалась ревякинская фраза (слышно на записи её хорошо): «Не кидайте, сволочи!». Группа эта играла отлично: прекрасный драйв, блюз. Он в общем-то и в России блюз, и в Прибалтике, и в Америке. Он везде одинаковый. Это хорошая музыка. Но вот из-за каких-то других причин, что это русскоязычная группа и сибирская и с некоторым таким… русско-национальным духом, это всё происходило.
Ну и апогея это всё достигло, конечно, на выступлении «ГПД» харьковского. Программа началась с песни «Эй, браток, пособи. Еще разок за хземлю нашу русскую». Ну в общем, у сцены рубились и получали много радостей люди, которые уже знали «ГПД»шников. Это вот харьковские фэны, московские, ленинградские. А вот в зале в самом была очень напряжённая обстановка. И дело закончилось тем, что после всей этой программы, после всех этих криков: «Русские, долой!» и так далее, когда должна была прозвучать самая главная песня этой программы – баллада Саши Чернецкого «Россия», - Саша просто на какое-то время отвернулся от зала, постоял молча, потом, махнув рукой, поковылял к выходу со сцены…»
---------
Никитин: Потом «ГПД» распалась, и её участники (уже в составе группы «Разные Люди») спели другую песню - «Отчизна». Включаем плёнку с записью фестиваля «Тихого Парада».
- Администрация сообщает, что она намерена сию секунду и немедленно прекращать… Свет в зале гасите, вы что?

Разные люди – Отчизна


Это были харьковские «Разные люди». Роман Никитин и Алексей Коблов возвращаются к фестивалю «Рок-форум» в Вильнюсе. «Вакханалия воспоминаний», - как сказал Борис Борисыч. Что поделать…
К: Группа «Антис» закрывала фестиваль, и это было просто похоже на какую-то праздничную маёвку: национальные флаги толпой сверкали. Всё это строем, с криками, с песнями. Хотя сама группа уже выступала нетак интересно. Допустим, в Москве концерты их более ранние проходили как-то веселее, в этом было больше музыки. Сам знаешь, что там было с Каушпедасом, который впоследствии отдалился от рок-музыки и ушёл целиком в политическую деятельность. И когда в общем-то лидер самой сильной, самой интересной и самой популярной у себя в республике группы уходит в политику, - это о чём-то должно говорить. Когда пушки говорят, то муза должна немножко на время заткнуться…
Н: Это знаешь на какие мысли наводит? Если существо человеческое по определению внутри себя тоталитарно, то зачем ему нужна рок-музыка?
К: Тут уже не до музыки немножко. Это всё совсем другое. Всё очень сильно уходит в другую степь…
----------
На этом мы с Кобловым безрадостную нашу прибалтийскую тему закрыли и решили поговорить о чём-нибудь более серьёзном и приятном.
----------
К: Есть очень хорошая группа. Я даже хочу взять на себя смелость объявить, что эта группа будет сенсацией будущего сезона.
Н: Хотя затрудняемся мы тут произносить в эфире её название и скажем для краткости «Х.З.», а уж что это такое, вы более материально сможете почувствовать, когда к вам придёт фонограмма этой группы (там я не знаю: в каталоге студий звукозаписи всяких).
К: Да.
Н: Ну, может, там Х будет изменено на Ч, но вы всё равно почувствуете я думаю.
Голос Летова: Гасите верхний свет! Вы что, с ума сошли? Вы что???

Х.. Забей – Ментофилия


Х.. Забей – Запил


Х.. Забей – Пчела


Н: Это был фрагмент выступления группы «эХ, Забей!» на фестивале «Тихого Парада»…

-------

К: В местечке Видное, что находится от Павелецкого вокзала, знаешь там, полчаса – платформа Расторгуево…
Н: Да.
К: Сходишь, а там…
Н: На холме стоит город.
К: Нет, холма там нет, правда. Хотя холм, нет, холм есть, есть холм, да, кстати, ты довольно точно заметил…
Н: Поэтому его и видно.
К: Видно. Видное город, Видное, да. И вот, в этом городке, и обитают два славных человека – Бегемот и Карабас.
Н: Бегемот, кстати, известен тем, что он продюсировал альбом Ника Рок-н-Ролла. Те самые «Московские каникулы».
К: Нет, Бегемот гораздо более известен. Бегемота, дорогие радиослушатели, вы могли увидеть в художественном фильме… мэ-нэ… «Авария – дочь мента».
Н: Где он сыграл лучшую в фильме роль, потому что всё остальное – ерунда.
К: Ну да, наиболее интересную роль. Ну вот ещё мент…
Н: То есть сам себя играл.
К: Ещё мент был неплохой, кстати. Да, и вот, если помните, там такая сценка в отделении, когда всех этих неформалов-панков-металлистов посадили в отделение милиции, и вот там такой человечек с гребнем на голове, такой толстенький что-то такое говорит там… Ну там, на самом деле, в фильме можно видеть очень много тусовочных героев, персонажей: Хирурга, там…
Н: Но все они больше молчат, а Бегемот кричит в полный голос.
К: Но они все больше молчат и являют собой просто вот такую… застывшую окаменелость. А Бегемот – это очень живое существо… А «ХЗ»шники люди хорошие, записали 4 альбома (общей вместимостью, по-моему, порядка 120-ти песен). Очень продуктивная группа. Причём, это далеко ещё не всё, что у них есть. Они ещё рисуют комиксы, поют, пляшут, стихи рассказывают.
Н: Всё это дело какой-то твой приятель, Лёва Гончаров по-моему, назвал словом «московский срамной рок».
К: Ну я не согласен с термином «срамной», это всё так, ну не очень…
Н: Был же ещё термин «безобразная поэзия» в книгах Александра Зиновьева, очень хорошего писателя, очень интересного философа, которому вроде бы гражданство вернули, но не очень спешат печатать его произведения. Так там встречались такие перлы, типа:
«В кровати голенький лежу,
Твой голый зад в руках держу,
И очень этим дорожу».
Это я не касаюсь политики, потому что там были ещё всякие весёлые слова про «нашу матерь-дубалектику» и т.д. По-моему, это явления одного порядка…

-----------

… Продолжаем демонстрацию записей закрытого фестиваля «Тихого Парада» в Белых столбах. 28 июля – на сцене группа «Хроноп».

Хроноп – Флейта неба


К: «Хроноп». Но они раньше часто назывались ещё и «Хронопами». Вот сейчас это называется просто «Хроноп», в единственном числе. Ну если, знаете там… Хулио Кортасар, Хулио Иглесиас…
Н: Маленькие, зелёненькие…
К: Маленькие, бледные, зелёные фитюльки. Ну вот у них пока что ещё не было ни одной нормальной записи. Но тут они, так сказать, редко да метко выступили. Человек, который плохо с ними знаком, он может даже с первого раза не зацепить. Ну группа – и группа, немножко похожа на Cure таким…
Н: Ритм-секцией, скорее.
К: Да. Раньше вот, когда играла акустику, была вообще немножко похожа на «Аквариум». Вот они после очень долгих любительских работ (записей проста дома, в каких-то бытовых студиях) выступили очень сильно: они взяли и записали альбомчик, который в начале следующего года выйдет на фирме «Мелодия». И называется он «Здесь и сейчас». И это, конечно, уже просто событие! Потому что это альбом такого уровня, саунда, такого сведения – прекрасное сведение, сам по себе альбом, по поэтическому материалу, - это просто великолепно! Будет только очень интересно посмотреть: дело в том, что музыка, которую играет Вадик Демидов и «Хроноп», она корнями-то вот растёт из стилей, из каких-то таких вот талонов, которые в общем-то, в своё время подпитывали очень сильно Витю Цоя с «Кино».
Н: Ты имеешь в виду группу Cure?
К: Ну группа Cure, само собой, ну и некоторые другие. Там в общем-то, параллели интересные есть. Я, может быть, сейчас рискую поставить свою голову под топор, но мне кажется, что поэт, допустим, Вадик-то поэт гораздо поинтересней, чем тот же самый Цой. Вот. Хот там у Цоя и не в поэзии дело, там совсем всё на других вещах зиждется…

---------

… После «Хронопов» на фестивале «Тихого Парада» выступила группы «Разные люди». Предлагаем вам ещё две их песни: «Потом» и «Сен Семилья».

Разные люди – Потом


Разные люди – Сен Семилья


Н: В принципе, уже пора закрывать передачу, но я смотрю Лёша Коблов хочет сделать сообщение.
К: Я сам живу в Зеленограде, под Москвой, и у нас первого сентября должен состояться большой концерт под гордым названием «Молодой европейский андеграунд».
Н: Не упустил случая, попрезентовал, как и всё остальное.
К: Да, конечно. Хотелось бы, чтоб там играли и «Хроноп» и «Разные люди». Каждый скажет и в Харькове, и в Горьком, и где-то еще - скажут: «Да какой же это андеграунд? Да это уже там… Мы их знаем
Н: Сто лет…
К: Вот у нас андеграунд есть другой. Но вся штука в том, что как раз вот если название-то неправильное, конечно, фестиваля, может быть, но… Это как раз и есть андеграунд, потому что всё остальное – это пока что ещё вот… совсем уже вот на клубном уровне и это в общем-то музыка, которая… Она тоже может стать интересной, но пока что…
Н: Как ты вообще относишься к нашему доморощенному авангарду?
К: Ну я к нему отношусь так… как сказать…
Н: В силу его доморощенности по заслугам?
К: Ну да, в общем-то так. Хотя, очень часто появляются какие-то интересные вещи, но я говорю, что 90 процентов случаев о них интересно говорить и интересно слушать, чем уже подозревая что-то такое. И чаще всего группы или люди, которые хоть немножко знал до этого.
Н: За всеми этими нашими с тобой разговорами я самое главное-то и забыл. Представляешь?
К: Главное?
Н: Сева Новгородцев к нам приезжал.
К: А, Сева Новгородцев главное. Очень хорошо!
Н: Ну да, это тот самый парень, из которого лет через десять может выйти хороший ведущий.
К: А, Сева, Сева. Это знаешь, там вот «Город Лондон, Би-би-си». Да, знаю, конечно, да.
Н: Ну да. Тут друзья мне рассказывали: послушали они Севины «Обороты». Передачку его, которую он с женой как раз, по-моему, вёл. Делился он там своими впечатлениями. Так вот там представляешь что звучало?.. Группа «Комитет охраны тепла!!!».
К: А у нас раньше, у нас раньше!
Н: Которая у нас была месяцем раньше.
К: У нас раньше, да у нас раньше гораздо.
Н: Ну что? Мы прощаемся с вами. Надеюсь, что жизнь всё-таки длинная песня и мы где-нибудь встретимся.
К: Одну вещь грустную хочу сказать на прощание. Хотя она, в общем, весёлая. Извините за анонсированный в начале передачи Апокалипсис. Он, видимо, пока что не состоится. И слушайте наши следующие передачи, может быть, там чего обломится.

-----------

… Поскольку Апокалипсис отменился, объявляется временная релаксация. «Релаксация» - песней с таким названием группа «Тихий уголок» из Харькова закрыла фестиваль «Тихого Парада».

Тихий уголок – Релаксация


А передачка-то наша, кажется, совсем завершилась. Готовили её звукооператор Светлана Трусенкова, режиссёр Рюрик Пестовский, журналист Алексей Коблов. Кроме того, значительная часть материала была записана на студии «Лазер» звукооператором Сергеем Вошиком. Если захотите воспользоваться услугами студии, то телефон в Москве – 143 94 85, студия «Лазер». Специальная благодарность также Олегу Пшеничному из «Комсомольской правды» за образцовое ведение фестиваля. До встречи в том же месте приемника, в тот же час, в ночь с 26 на 27 августа. Роман Никитин, «Тихий Парад».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments